«Науырзым ауыл шаруашылығы колледжі» КМҚК
         КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж»
Воскресенье, 22.07.2018, 08:59

Здравствуйте Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
  
ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D ТУР

    Меню сайта

    Категории раздела
Семинары, тренинги, конференции [24]
Поурочные разработки [45]
Презентации, материалы [24]

    Новые фотографии

Разорви цепь коррупции!


Разорви цепь коррупции!


"Бал осени"


    Последнии новости
Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: 12.03.2018 г. был проведен консалтинг по оказанию государственных услуг с инженерно- педагогическим составом колледжа.



Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Конкурс: «Электронное портфолио педагога»




Рухани жаңғыру
ТЕМА: «Мемлекеттік басқарудағы жобалық менеджмент негіздері» атты семинар-тренинг



Воспитательная работа
ТЕМА: "Challenge Другой ты!"




    Наш опрос
Престиж Наурзумского колледжа
Всего ответов: 22

Оставьте комментарий о статье "Ремонт режущего аппарата, мотовилы и шнека жатки", нам очень важно Ваше мнение! Комментариев-( 0 )
Главная » Методическая копилка » Поурочные разработки

Ремонт режущего аппарата, мотовилы и шнека жатки
Материал добавлен: 27.11.2017, 12:24
Автор материала: Кумусбеков Еламан Хазиханович


Скачать материал, презентацию
Размер файла - 3.24 Mb


Разработка открытого урока по
производственному обучению

Группа: 6- МЭРММ

Тема урока: Ремонт режущего аппарата, мотовилы и шнека жатки

Цели урока:
Ознакомить обучающихся с устройством и работой жатки и научить ремонту режущего аппарата.
Развивать у обучающихся способности определения неисправностей, их возникновение и устранение.
Воспитывать у обучающихся бережное отношение к технике и расходному материалу применяемого во время ремонта.

Материально-техническое оснащение урока:
• Плакаты
• Инструкционная карта
• Учебники
• Интерактивная доска
• Набор инструментов

Объекты учебно-производственной работы:
1. Жатка комбайна

Ход урока
I. Организационный момент
• Отметить присутствующих
• Проверка наличие спец.одежды
• Проверка инструментов

II. Вводный инструктаж

1 Устройство и работа жатки
Жатка предназначена для скашивания хлебной массы и транспортировки ее в молотильную часть комбайна.
Жатка состоит из: мотовила -1, каркаса - 2, шнека – 3, аппарата режущего – 4, гидрооборудования, электрооборудования.
Технологический процесс при прямом комбайнировании протекает следующим образом:
• мотовило подводит порцию стеблей к режущему аппарату;
• срезанные стебли транспортируются шнеком к центру жатки;
• захватываются выдвигающимися пальцами и перемещаются в наклонную камеру комбайна.

Жатку изготавливают в нескольких исполнениях:
- с шириной захвата - 5, 6, 7 и 9 метров;
- с различным приводом режущего аппарата. В качестве привода может служить механизм качающейся шайбы (МКШ).

2 Режущий аппарат
Режущий аппарат служит для срезания растений при прямом комбайнировании. Он состоит из пальцев и ножа с сегментами. Пальцы снабжены противорежущими пластинами. Нож приводится в возвратно-поступательное движение механизмом привода. На жатках комбайнов все большее распространение получает режущий аппарат системы Шумахера
Основной конструктивной особенностью данного аппарата является расположение сегментов ножа с ориентацией скоса режущей кромки поочередно вверх и вниз. Противорежущие кромки на спаренных пальцах находятся вверху и внизу. Поочередное направление скоса режущей кромки сегментов способствует лучшему удержанию убираемых стеблей в процессе резания и препятствует затягиванию массы в зазор режущих пар. При этом значительно уменьшаются силы резания. Чередующееся расположение режущих кромок сегментов упрощает требуемые регулировки режущего аппарата.
На жатках комбайнов устанавливают следующие режущие аппараты:
1.сегментно-пальцевой закрытого типа;
2.сегментно-пальцевой открытого типа.
Сегментно-пальцевой режущий аппарат закрытого типа состоит из пальцев, закрепленных на брусе, и ножа, снабженного сегментами.
На пальцах установлены противорежущие пластины, к левому концу спинки ножа прикреплены основание и головка с шаром для присоединения механизма привода.
Сегментно-пальцевой режущий аппарат открытого типа снабжен подвижным ножом с сегментами и короткими пальцами, вкладышами.
У ножей режущего аппарата изнашиваются и ломаются сегменты, наблюдается изгиб, обрыв, скручивание спинки, износ головки, ослабление крепления сегментов.
Проверить регулировочные прокладки и прижимные лапки, пальцы режущего аппарата и направляющую ножа. Проверить крепление всех пальцев к уголку бруса. При легком ударе молотка плохо за¬крепленные пальцы издают дребезжащий звук. Гайки на болтах крепле¬ния этих пальцев подтянуть. Проверить положение носков и вкладышей пальцев, которые должны находиться в одной плоскости. Для того что бы на нескольких местах заменить сегменты нужно снять пальцы открутив гайки о болты. Снимаем сегменты открутив гайки болты сегмента и поставить новый сегмент и на место ставится палец режущего аппарата.

Основными неисправностями режущего аппарата являются:
1. Износ или обрыв сегментов;
2. Разрыв спинки ножа;
3. Изгиб пальцевого бруса;
4. Износ головки ножа;
5. Износ направляющего ножа;
6. Износ соединительных щечек;
7. Обрыв шатуна;

2.1 Замена ножей
В случае обрыва пятки ножа, замена ножа происходит в следующей последовательности:
• Снять защитный кожух;
• Поверните привод так, чтобы оба болта крепления подшипника выступали наружу;
• Отвернуть два болта крепления ножа;
• Вытянуть нож.
При монтаже ножа действуйте в обратной последовательности. При этом следите за тем, чтобы вы отпустили стяжной болт на головке ножа. Проверните привод от руки, зажать болт и проверить ход вручную, чтобы не было заклинивания. Запасной нож находится в задней поперечине жатки.
Отремонтированный режущий аппарат должен соответствовать следующим требованиям:
1. Передние концы сегментов прилегают к вкладышам пальцев или имеют зазор 0,8мм.
2. Зазор между задним концом вкладыша и сегментом должен составлять 0,3-1,5мм.
3. Головка ножа должна свободно перемещаться в направляющей.
4. Зазор между прижимами и сегментами не превышал 0,5мм.
5. Шатун установлен без перекосов.
6. Шарниры механизма привода должны вращаться свободно, но без ощутимого разбега.
7. Между витками затянутой пружины соединительного звена коромысла должен иметься зазор.

3 Демонтаж мотовила
• Зафиксировать мотовило в крайнем верхнем положении с помощью специальных пальцев;
• Отсоединить маслопроводы от гидроцилиндров выдвижения мотовила с обеих сторон;
• Отсоединить РВД от гидромотора мотовила;
• Отвернуть болты крепления мотовила;
• Демонтаж мотовила;
• Сборка производится в обратной последовательности.
4 Снятие шнека жатки
Необходимость возникает в случае попадания камней в область жатки, возникает деформация шнека
• Ослабить болты крепления пластины к корпусу жатки;
• Освободить шпильки крепления шнека с обеих сторон;
• Зафиксировать мотовило в верхнем положении;
• Снять предохранительную муфту шнека;
• Открутить крепление пластины с правой стороны вместе с корпусом
• подшипника;
• Демонтаж шнека (подача правой стороны шнека по ходу движения вперед);
• Сборка производится в обратной последовательности.
После сборки необходимо произвести регулировки шнека жатки
Для обеспечения равномерной подачи хлебной массы шнек жатки регулируется по высоте. Заводская настройка соответствует расстоянию 20+5 мм от днища для нормальных условий уборки. При регулировке следите за параллельным положением.
Регулируется высота шнека с помощью опорных плит на внешних коронах корпуса жатки. Перед настройкой ослабьте крепежные болты и переставьте с помощью ходового винта опорную плиту. После регулировки снова затяните крепежные болты.

Вопросы закрепления.
1. Назовите основные неисправности ножа.
2. Каким способом устраняются неисправности ножа.
3. Назовите неисправности направляющей ножи и способы их устранения.
4. Какие неисправности пальцев вы знаете.
5. Каким должен быть зазор между прижимам и сегментом.
6. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при ремонте режущего аппарата.
7. Назначение режущего аппарата.
8. Из каких деталей состоит нож режущего аппарата
9. Для чего предназначена жатка

Текущей инструктаж
Первый Целевой обход; просмотреть как обучающиеся приступили к выполнению задания, последовательность выполнение задания , соблюдение ТБ.
Второй целевой обход; контроль за работой обучающихся, соблюдение технических условий необходимых для обеспечения качества ремонта.
Третий целевой обход; Выявление самостоятельности и последовательности выполнения задания.

Заключительный инструктаж
• Прием выполненных работ.
• Проверка качества выполненных работ.
• Указание на типичные ошибки.
• Уборка рабочих мест.
• Сообщение оценок.

Требования безопасности при обслуживании и ремонте режущего аппарата и шнека
При выполнении слесарно-механических операций прежде всего уделяют внимание исправности инструмента. Перед работой проверяют действие ручного инструмента и надёжность крепления его на рукоятках.
При обслуживании и ремонте режущего аппарата и шнека необходимо выполнить следующее:
- выключить вращение рабочих органов жатки;
- передвинуть мотовило в крайнее верхнее, ближнее к шнеку положение и установить фиксаторы в отверстия, расположенные на поддержках мотовила, перед ползунами, на наименьшем от них расстоянии.
Сегменты ножей очень острые. Всегда пользоваться рукавицами при работе с ножами.


Нажмите на иконку, поделитесь с друзьями.
Категория: Поурочные разработки | Добавил(а): "Кумусбеков" Автор материала: Кумусбеков Еламан Хазиханович
Просмотров: 166 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


CashTaller.RU

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:
Введите символы

Перед добавлением, Ваш комментарий пройдет проверку.


Другие методические материалы:


Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: урок казахского языка

Тема урока: «Қазақстан – көпұлтты мемлекет»

Данный урок рассчитан на обучающихся І курса.
Для обучающихся предусмотрено несколько видов работ. Использование на уроке технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения, все это позволяет изучать новые темы с опорой на лингвистический опыт обучающихся.
(опубликовано-04.02.2015)



Категория:Презентации, материалы
ТЕМА: Мастер класс на тему: «Приемы складывания салфеток»

Цель: научить обучающихся приемам складывания салфеток
(опубликовано-05.12.2017)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: «Приготовление пудинга из творога»

Тема урока: «Приготовление холодных блюд и закусок»
Под тема урока: «Приготовление пудинга из творога»
Цели урока:
Воспитательные: Формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
Развивающая: Развивать мыслительную деятельность обучающихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
Образовательная : Формирование умении и навыков самостоятельного планирования технологического процесса по приготовлению пудинга из творога.
(опубликовано-03.02.2017)



Категория:Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Программа по предоставлению бесплатного профессионально-технического образования в КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж»

В Казахстане немалая часть молодежи – порядка 500 тысяч человек – живут практически без какой-либо квалификации. При этом потребность рынка в кадрах в два раза превышает реальную подготовку специалистов. Сегодня государство предоставляет для своих граждан возможность бесплатно получить рабочую профессию, и этим стоит воспользоваться. О том, как бесплатное ТиПО решит проблему сложившегося дисбаланса современного рынка труда и подготовки кадров.
(опубликовано-23.04.2018)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: Рыба, жареная во фритюре

Предметные цели: изучить технологию и сформировать навыки приготовления рыбы жареной во фритюре для вторых блюд за 6 часов.
(опубликовано-25.11.2017)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: What is it called?

Урок на тему "What is it called?" профессиональный английский язык, предназначен для специальности "Фермерское хозяйство"
(опубликовано-24.11.2016)


   

    Поиск информации


    Паспорт Наурзумского колледжа

    Друзья сайта
  • Акимат Наурзумского района


  •     Погода | Курс валют


    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


        Ближайшие праздники
    Праздники Казахстана

        Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    майнинг
    Колледж sch_prof@mail.ru 2010-2018 | Дизайн © 2008-2018
    Хостинг от uCoz Яндекс.Метрика