«Науырзым ауыл шаруашылығы колледжі» КМҚК
         КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж»
Воскресенье, 22.07.2018, 08:54

Здравствуйте Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
  
ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D ТУР

    Меню сайта

    Категории раздела
Семинары, тренинги, конференции [24]
Поурочные разработки [45]
Презентации, материалы [24]

    Новые фотографии

Разорви цепь коррупции!


Разорви цепь коррупции!


"Бал осени"


    Последнии новости
Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: 12.03.2018 г. был проведен консалтинг по оказанию государственных услуг с инженерно- педагогическим составом колледжа.



Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Конкурс: «Электронное портфолио педагога»




Рухани жаңғыру
ТЕМА: «Мемлекеттік басқарудағы жобалық менеджмент негіздері» атты семинар-тренинг



Воспитательная работа
ТЕМА: "Challenge Другой ты!"




    Наш опрос
Достаточно ли информативный сайт Наурзумского колледжа?
Всего ответов: 22

Оставьте комментарий о статье "Тема программы: Приготовление блюд и гарниров из овощей. Тема урока: Приготовление жареных блюд из картофельной массы. Крокеты.", нам очень важно Ваше мнение! Комментариев-( 0 )
Главная » Методическая копилка » Поурочные разработки

Тема программы: Приготовление блюд и гарниров из овощей. Тема урока: Приготовление жареных блюд из картофельной массы. Крокеты.
Материал добавлен: 02.02.2018, 11:59
Автор материала: Искендирова Айнур Муратовна





Тема программы: Приготовление блюд и гарниров из овощей.
Тема урока: Приготовление жареных блюд из картофельной массы. Крокеты.
Цели урока: Учебная: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению зраз и котлет из картофельной массы, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в приготовлении картофельной массы, фарша, формовки изделий).
Воспитательная: Формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
Развивающая: Развивать мыслительную деятельность обучающихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
Методическая : Методика формирования самостоятельности обучающихся при помощи использования документов письменного инструктирования.
Тип урока: Урок выполнения простых комплексных работ.
Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбуки (работа в программе HotPotatoes)
оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом;
посуда: кастрюля на 1,5 л., сковорода среднего размера, тарелка для вторых горячих блюд, соусник, нож столовый, вилка столовая;
инструменты и приспособления: лопатка, кухонный нож, толкушка, прихватки, калькулятор;
сырье - продукты согласно сборнику рецептур;
документы письменного инструктирования – инструкционно-технологические карты, технологические схемы; алгоритм выполнения заданий.
Оформление: Слайдовая презентация.
Межпредметные связи: Специальная технология (Тема “Приготовление блюд и гарниров из овощей”), Оборудование предприятий общественного питания (Тема “Машины и механизмы для обработки овощей), Физиология питания, санитария и гигиена (Тема “Личная гигиена работников предприятий общественного питания”), Товароведение пищевых продуктов (Тема “Биологическое значение пищи и ее химический состав”), Калькуляция и учет (Тема “Учет продуктов на производстве”).
Ход урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды.
II. Вводный инструктаж (35-40 мин.)
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Актуализация внимания обучающихся на содержание темы урока (Один из обучающихся зачитывает историческую справку, материал которой подготовлен им заранее в качестве домашнего задания).
Выступление обучающихся:
Родина картофеля – Чили. Здесь его возделывали ещё в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали как диковинку с красивыми цветами и, в меньшей степени, как продукт питания.
Многие модницы из высшего общего прикалывали букетики картофеля к волосам.
Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение.
В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествий Царь Петр I выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел его разводить в России.
В 1800 году картофель ещё был такой редкостью, что его дарили в праздники и подавали на придворных балах как редкое лакомое блюдо.
3. Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно-производственных работ урока.
3.1. Индивидуальная работа обучающихся у доски. (Работа по слайду.) С последующей взаимопроверкой (Обучающиеся проверяют правильность выполнения работы отвечающего у слайда и при необходимости – исправляют).
Выполнив задание, разложить карточки с названием видов тепловой обработки в конверты.
Задание:
• Из всех предложенных карточек с названием приёмов тепловой обработки выберите названия тех, которые применяются при приготовлении крокетов.
• Разложите их в конверты в соответствии с видами,
Эталон ответа: основные – варка, жарка, жарка во фритюре, вспомогательные – пассерование, припускание.

Эталон ответа: 1. Основной: во фритюре, в жарочном шкафу.
2. Жаркой во фритюре называют нагревание продукта в большом количестве жира до состояния, при котором образуется поджаристая корочка.
3.2. Фронтальный опрос группы
- Назовите ассортимент жаренных блюд из картофельной массы.
Эталон ответа: котлеты, зразы, крокеты.
- Охарактеризуйте кулинарное изделие из картофельной массы, называемое крокетами.
Эталон ответа: крокеты картофельные – это изделие в виде шариков, груш, цилиндров, панированное в муке , смоченное в яичном белке и панированное в сухарях и обжаренное до золотистой корочки.
(Демонстрация фото крокетов, на слайдах пояснения мастера).
- Расскажите о правилах подачи крокетов картофельных.
Эталон ответа: крокеты картофельные подают как самостоятельное блюдо по 3-4 штуки на порцию с маслом, сметаной, соусами (грибным, сметанным, томатным, луковым). Часто при украшении используют зелень петрушки.
(Просмотр видео ролика о приготовлении крокетов)
4. Интеллектуальная разминка (реализация развивающей цели, используя ИКТ).
Задание для 1 бригады. Работая в программе HotPotatoes на ноутбуке вы должны составить 1 предложение – формование крокет.
Задание для 2 бригады. Работая в программе HotPotatoes на ноутбуке вы должны составить 2 предложение – подача крокет.
Пока бригады работают с остальными поработаем на доске.
Даны глаголы, обозначающие процессы: перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить, нарезать, протереть, ввести яйцо (Глаголы написаны на слайде).
Вопросы группе:
- Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?
Эталон ответа: приготовления картофельной массы.
- Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной массы.
Эталон ответа: нарезать.
- Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.
Эталон ответа: просушить.
- Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления картофельной массы.
Эталон ответа: перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить, слить, протереть, охладить, ввести яйцо.
- Какие ошибки следует устранить в перечне глаголов, отражающих технологический процесс приготовления картофельной массы?
Эталон ответа: глагол “Калибровать” пишется через “и”.
Проверка работ по компьютеру. (составление предложений) Оценивание.
5. Вопросы “на засыпку”.
- Несмотря на свою полезность, в каком случае - картофель может стать ядовитым?
Эталон ответа: если кожура картофеля позеленела, соланин, содержащийся в ней, ядовит.
- Каким образом повар может спасти “Честь мундира”?
Эталон ответа: перед варкой картофель “В мундире” для сохранения целостности кожуры её следует наколоть вилкой в нескольких местах.
А сейчас мы немного отдохнем.
Две бригады работают в программе HotPotatoes разгадывают 1 кроссворд, а остальные разгадаем вместе 2 кроссворд.
6. Дополнения от студента. Картофель называют вторым хлебом. Его калорийность в 2 раза выше, чем у других овощей. Основной энергетический материал – углевод. Имеет нежную хорошо усвояемую клетчатку. Белок картофеля имеет прекрасный аминокислотный состав, близкий к животным белкам. Картофель богат магнием, кальцием, железом, фосфором, йодом. Благодаря высокому содержанию калия (свыше 500 мг на 100 г продукта), способствует выведению воды из шлаков из организма и регулирует обменные процессы. 500 гр. картофеля хватает для удовлетворения суточной потребности в витамине С. Помимо витамина С картофель содержит витамины: В1, В2, В6, фолиевую кислоту, РР, пектиновые вещества, органические кислоты.
7. Объяснение последовательности выполнении работ, безопасных приёмов их выполнения и показ формовки полуфабрикатов.
7.1. Разбор схемы технологической последовательности приготовления крокет.
7.2 Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении крокет картофельных.
Вопросы группе:- Выберите из разложенных на столе инструментов и приспособлений те, которые Вам понадобятся для изготовления крокетов картофельных.
Эталон ответа: ножи, доски (ОС), кастрюли, сковорода, толкушка, тарелка, вилка, весы, лотки.
- С помощью каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве крокетов картофельных.
Эталон ответа: с помощью картофелечистки, протирочной машины.
Какие приёмы безопасности следует соблюдать при приготовлении крокетов картофельных?
8. Закрепление материала вводного инструктажа
8.1. Тестовые задания в программе HotPotatoes
8.2. Двое обучающихся показывают приемы формовки крокетов картофельных. В это время вопросы группе:
- Какие правила следует соблюсти для сохранения питательных веществ в процессе приготовления крокетов.
Эталон ответа: варку картофеля необходимо проводить в малом количестве горячей воды, посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки, использовать при варке неокисляющую посуду.
- Почему в процессе приготовления картофельной массы картофель протирают (толкут) горячим?
Эталон ответа: остывая, крахмальные зёрна картофеля теряют свою эластичность, при протирании разрываются, отчего масса становиться клейкой, тягучей.
- Для чего перед соединением с сырым яйцом, массу охлаждают до 400С.
Эталон ответа: чтобы предотвратить преждевременное свёртывание белка.
- Почему при формовке изделий картофельная масса должна оставаться тёплой.
Эталон ответа: охлаждённая масса становиться комковатой и плохо формуется.
На примере выполнения задания обучающихся еще раз обращается внимание на правильность выполнения трудовых приемов при формовки крокетов картофельных.
9. Сообщение критериев оценки.
III. Текущий инструктаж (5 час.)
Деятельность обучающихся
Деятельность мастера
1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений.
1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.
2. Взвешивание продуктов
2. Наблюдение за деятельностью учащихся
3. Первичная обработка продуктов, самоконтроль % отходов (взвешивание картофеля до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормативами. При необходимости довложение сырья до нормы).
3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки.
4. Приготовление картофельной массы.
4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности.
5. Формование крокетов
5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.
6. Дозировка полуфабрикатов. Самоконтроль норм выхода.
6. Наблюдение за деятельностью учащихся.
Занести данные в карту критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (крокетов картофельных).
7. Обжарка изделий.
7. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности.
8. Оформление блюда
8. Показ элементов оформления при подаче блюд.
19. Подача блюда
19. Принятие работ.
Бракераж готовых изделий.
Оценка качества.
Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (приготовления крокет картофельных).
IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)
• сообщение о достижении целей урока;
• анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;
• разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении крокет картофельных);
• оценка работы обучающихся, комментарии;
• сообщение темы следующего урока;
• выдача домашнего задания: Повторить тему “Приготовление моркови припущенной”, составить алгоритм приготовления.
• уборка обучающимися рабочих мест.


Нажмите на иконку, поделитесь с друзьями.
Категория: Поурочные разработки | Добавил(а): "Айнура_0604" Автор материала: Искендирова Айнур Муратовна
Просмотров: 146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


CashTaller.RU

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:
Введите символы

Перед добавлением, Ваш комментарий пройдет проверку.


Другие методические материалы:


Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: «Генотип және адам денсаулығы. Адамның тұқым қуалайтын аурулары» тақырыбында биология пәнінен ашық сабақ.

1-ші курс 7-АШӨТМ тобында биология пәнінен «Генотип және адам денсаулығы. Адамның тұқым қуалайтын аурулары» тақырыбында ашық сабақ өтті. Сабақтың мақсаты мен міндеттері: Адамның тұқым қуалайтын аурулары туралы түсінік беру ; Оқушылардың ойлау ,сөйлеу қабілеттерін және білімдерін жүйелей алу дағдыларын дамыту ;Оқушыларды зиянды заттарға жоламауға тәрбиелеу.
(опубликовано-18.04.2016)



Категория:Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Доклад "Особенности методики преподавания специальной дисциплины"

Основная задача среднего профессионального учебного заведения-это подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Одной из основных дисциплин специальности «Организация питания» является «Спецтехнология». Задача этой дисциплины – дать студентам знания по приготовлению и отпуску различных блюд.
(опубликовано-14.05.2015)



Категория:Презентации, материалы
ТЕМА: ПОЛЕ ЧУДЕС

Внеклассное мероприятие по спецдисциплинам "Поле чудес!".

На неделе спецдисциплин мы провели внеклассное мероприятие "Поле чудес!". В этом конкурсе участвовали 1-2 курсы нашего колледжа.
Цель:
- повторить и обобщить знания обучающихся по курсу и повысить интерес к учебной и внеучебной деятельности.

Задачи:
- проверить знания обучающихся;
- выявить пробелы в знаниях;
- продолжить работу по развитию способности обучающихся логически мыслить.
(опубликовано-25.05.2016)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: Урок "Говяжья туша"

На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности обучающихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности.
(опубликовано-13.05.2015)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: Производственное обучение.

Тема урока «Прозрачные супы» по производственному обучению изучается на 2 курсе обучения специальности: «Организация питания».
(опубликовано-27.10.2017)



Категория:Поурочные разработки
ТЕМА: Темірді кесу

Дайындаған өндірістік оқыту шебері: Мамбетов Қуашын Айтбаевич.
Топ:7-АШӨМТ тобы.
Өткізілген күні: 12.02.2016 ж.
Сабақтың тақырыбы: «Темір кесетін қол арамен темірді кесу. Темір кесетін қайшымен кесу. Құбыр кескішпен құбыр кесу».
Сабақтың мақсатты: Темір кесетін құрал-жабдықтармен білім алушыларды таныстыру. Темір кесетін қол арамен,темір кесетін қайшымен,құбыр кескішпен қолдануды үйрету.
(опубликовано-16.03.2016)


   

    Поиск информации


    Паспорт Наурзумского колледжа

    Друзья сайта
  • Акимат Наурзумского района


  •     Погода | Курс валют


    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


        Ближайшие праздники
    Праздники Казахстана

        Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    майнинг
    Колледж sch_prof@mail.ru 2010-2018 | Дизайн © 2008-2018
    Хостинг от uCoz Яндекс.Метрика