«Науырзым ауыл шаруашылығы колледжі» КМҚК
         КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж»
Воскресенье, 22.07.2018, 08:54

Здравствуйте Гость | RSS
Главная | Наши новости | Регистрация | Вход
  
ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D ТУР

    Меню сайта

    Категории раздела
"Знание-сила!" (учебный процесс) [23]
Новости с уроков производственного обучения [9]
Воспитательная работа [140]
Позвони-ты не один! [6]
Спортивные вести [10]
Молодежная политика [3]
Попечительский совет [4]
Рухани жаңғыру [3]
Антикоррупция [1]

    Новые фотографии

Разорви цепь коррупции!


Разорви цепь коррупции!


"Бал осени"


    Последнии новости
Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: 12.03.2018 г. был проведен консалтинг по оказанию государственных услуг с инженерно- педагогическим составом колледжа.



Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Конкурс: «Электронное портфолио педагога»




Рухани жаңғыру
ТЕМА: «Мемлекеттік басқарудағы жобалық менеджмент негіздері» атты семинар-тренинг



Воспитательная работа
ТЕМА: "Challenge Другой ты!"




    Наш опрос
Достаточно ли информативный сайт Наурзумского колледжа?
Всего ответов: 22

Оставьте комментарий о статье "«Ключевые компетенции как образовательный продукт»", нам очень важно Ваше мнение! Комментариев-( 0 )
Главная » Наши новости » "Знание-сила!" (учебный процесс)

«Ключевые компетенции как образовательный продукт»

Автор материала: Хаматнурова Натела Георгиевнва


Стратегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Основные причины, выдвигающие задачу развития образования — это поворот к личности обучающихся. Развитие личности — смысл и цель современного образования. Одной из основных задач современного образования является достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей, которые должны формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. В состав ключевых компетенций должны войти обобщенные, универсальные компетенции, овладение которыми необходимо студенту для дальнейшего обучения, собственного развития, жизненной самореализации, независимо от уровня его обучения, развития и профессии, которую он выбрал. Иными словами, список компетенций, так или иначе, воспроизводит некий перечень основных видов деятельности человека. Какими же теоретическими положениями целесообразно руководствоваться, формируя ключевые компетенции в процессе образования. Перед современным образованием стоит сложная и ответственная задача — воспитание многогранной личности, способной жить в быстро меняющемся мире. Сознательно — положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни. Итак, развитие познавательных способностей, обучающихся — длительный процесс. Система работы преподавателя по активизации познавательной деятельности обучающихся должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели, а самое главное — с учетом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся. Актуальными становятся разработка и внедрение в практику преподавания таких методов и средств, которые оказывали бы положительное влияние на формирование ключевых компетенций обучающихся. Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме. Приведем пример формулировки ценностно-смысловой компетенции в деятельностной форме:
Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
- формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Метод проектов — технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося. С помощью учебного проекта мы создаем условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности обучающихся. Такая деятельность всегда эффективна, если начинается с побудительных мотивов. А значит, в учебном проекте нужна не просто какая-нибудь проблема, а такая, которая, с точки зрения обучающегося, актуальна, а ее решение имеет общественную и практическую значимость. Сформулировать цель и задачи проекта можно исходя из формулировки проблемы проекта, с учетом конкретных условий ее решения. Одну и ту же проблему можно решать по-разному в зависимости от совокупности условий, в которых она рассматривается. Учебный проект с точки зрения преподавателя — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы, путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности ее этапов. Вслед за предъявлением проекта преподавателем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для обучающихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и собственно ее осуществление. Завершается осуществление учебного проекта презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность обучающихся в проекте в основном самостоятельная, то именно во время презентации мы и узнаем (а обучающиеся нам это представляют), что было сделано во время самостоятельной проектной работы. Проектанты, решив основную задачу проекта, т. е. замыслив способ решения проблемы, значительное время и много сил тратят на подготовку некоего продукта, который собираются показывать, предъявлять на всеобщее обозрение, — нечто вещественное и наглядное (в отличие от умозрительного решения проблемы). Это есть продукт работы над проектом — фактически один из результатов осуществления учебного проекта. Педагогическим результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. И с точки зрения обучающихся — тоже. Они что-то делали, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Об этом очень важно рассказать во время презентации. А продукт — это одно из воплощений замысла. Презентация имеет важное учебно-воспитательное значение, обусловленное самим методом. Ограничиться только демонстрацией продукта проектной работы педагогически неверно. Продуктом может быть чертеж, или эскиз, или альбом всевозможных эссе на тему проекта, газета с подбором статей на определенную тему, спектакль или концерт. Каким способом будет предъявлен замысел решения проблемы или продукт, не столь важно — важен сам факт презентации результатов работы над проектом, которая является неотъемлемой частью учебного проекта. Продукт работы над проектом при этом помогает наглядно представить, каков был замысел решения проблемы проекта. Презентуя продукт своей деятельности, обучающиеся должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, какие идеи были отвергнуты, какие приняты и почему, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как — это так называемая «рефлексия деятельности». Таким образом, хочется сказать что, ключевые компетенции это главный образовательный продукт.


Нажмите на иконку, поделитесь с друзьями.
Категория: "Знание-сила!" (учебный процесс) | Добавил(а): Айнура_0604 (02.11.2017) | Автор материала: Хаматнурова Натела Георгиевнва
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0


CashTaller.RU

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:
Введите символы

Перед добавлением, Ваш комментарий пройдет проверку.


Другие новостные материалы:


Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: Спорт полезен для сердца

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл.
(опубликовано-03.10.2017)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: 1 марта-День благодарности. (видео)

Начиная с 2016 года в Казахстане появился новый праздник – День благодарности, установленный указом Президента Республики Казахстан. Этот день - яркий праздник милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев друг к другу. Одна из целей данного праздника - воспитание у подрастающего поколения граждан чувства толерантности, дружелюбия и уважения друг друга.
(опубликовано-01.03.2016)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: Урок мужества Тема: «Герои Казахстана в Великой Отечественной войне»

Урок мужества
Тема: «Герои Казахстана в Великой Отечественной войне»
Цель урока
1. Воспитательная. Формировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свой народ, его историю.
2. Образовательная. Ознакомить обучающихся с героическим подвигом казахских девушек.
3. Развивающая. Прививать навыки поисковой работы.
(опубликовано-27.05.2017)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: Поздравление от выпускников 2015 года! (видео)

Поздравление от выпускников 2015 года!

Сценарий: Киселева Татьяна Владимировна.
(опубликовано-29.06.2015)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: «Синий кит» убивает детей в Казахстане

Мы призываем!
Согласно плана мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков в КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж» 8 февраля прошло собрание «Мы призываем обезопасить себя от смертельной игры».
(опубликовано-13.02.2017)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: «Жаңғыру жолындағы жарқын белесім»

7 декабря 2017 года была проведена акция под названием «Жаңғыру жолындағы жарқын белесім» .Ответственные за данную акцию Бестибаева А.Б., Мырзахметов К. Ж. и обучающиеся нашего колледжа совместно с сотрудниками МРЦ, навестили пенсионерку Салецкую Майю Николаевну, где помогли навести порядок в хозяйстве.
(опубликовано-20.02.2018)


   

    Поиск информации


    Паспорт Наурзумского колледжа

    Друзья сайта
  • Акимат Наурзумского района


  •     Погода | Курс валют


    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


        Ближайшие праздники
    Праздники Казахстана

        Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    майнинг
    Колледж sch_prof@mail.ru 2010-2018 | Дизайн © 2008-2018
    Хостинг от uCoz Яндекс.Метрика