«Науырзым ауыл шаруашылығы колледжі» КМҚК
         КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж»
Воскресенье, 22.07.2018, 08:42

Здравствуйте Гость | RSS
Главная | Наши новости | Регистрация | Вход
  
ВИРТУАЛЬНЫЙ 3D ТУР

    Меню сайта

    Категории раздела
"Знание-сила!" (учебный процесс) [23]
Новости с уроков производственного обучения [9]
Воспитательная работа [140]
Позвони-ты не один! [6]
Спортивные вести [10]
Молодежная политика [3]
Попечительский совет [4]
Рухани жаңғыру [3]
Антикоррупция [1]

    Новые фотографии

Разорви цепь коррупции!


Разорви цепь коррупции!


"Бал осени"


    Последнии новости
Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: 12.03.2018 г. был проведен консалтинг по оказанию государственных услуг с инженерно- педагогическим составом колледжа.



Семинары, тренинги, конференции
ТЕМА: Конкурс: «Электронное портфолио педагога»




Рухани жаңғыру
ТЕМА: «Мемлекеттік басқарудағы жобалық менеджмент негіздері» атты семинар-тренинг



Воспитательная работа
ТЕМА: "Challenge Другой ты!"




    Наш опрос
Как Вы оцениваете работу педагогического коллектива колледжа?
Всего ответов: 13

Оставьте комментарий о статье "«Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образования».", нам очень важно Ваше мнение! Комментариев-( 0 )
Главная » Наши новости » Воспитательная работа

«Формирование положительной мотивации у обучающихся и педагогов - важнейшее условие повышения качества образования».

Автор материала: Хаматнурова Натела Георгиевна


Результат обучения – обучающиеся,
которые получают удовольствие от учения;
средства достижения этой цели –
учителя с внутренней мотивацией учения»
М. Ксикзентимикали


Образование, как культурное явление, в нашей стране, да и во всем мире меняется. Колледж обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и колледжу в частности. Естественная тяга к познанию, присуща людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами интернет. Неслучайно подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: « не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у обучающегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Если говорить языком психологии, то можно сказать о том, что у обучающихся отсутствует мотивация к учению.

Поэтому, формирование внутренней потребности обучающихся к получению систематических знаний становится важнейшей задачей во всем мире. Для осуществления этой задачи необходимы как новое оборудование, отвечающие современным достижениям науки и техники, так и изменения в самом образовательном процессе. И, если первое условие требует переоснащения колледжа и является чрезвычайно затратным (но необходимым), следовательно, длительным по времени, то второе можно реализовать скорее.

Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед образованием и, соответственно, перед каждым преподавателем и классным руководителем, на первом месте стоит задача развития у обучающихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к систематической учебной работе без принуждения со стороны, а по внутреннему желанию. Без такой мотивации деятельность обучающегося в образовательном процессе будет неэффективной, а преподаватель из творца превратится в ретранслятора знаний, механически повторяющего одно и то же из урока в урок. Мотивация обучающегося и преподавателя взаимообусловлены. Если снижается мотивация обучающегося, то в скором времени падает заинтересованность преподавателя в своей работе. И повышением зарплаты сложившуюся ситуацию не исправишь. Поэтому необходимо организовать работу по повышению мотивации у обучающихся. Образование просто нуждается во введении продуманной системы мер, направленных на то, чтобы по возможности способствовать тому, чтобы обучающиеся внутренне понимали необходимость получать все знания, которые представляет колледж, и хотели их получать, исходя из своих внутренних побуждений. Нужна система мер, организованное взаимодействие педагогического коллектива и администрации колледжа для достижения цели. Единичные усилия даже очень хорошего преподавателя не принесут результата. Поэтому каждый преподаватель хочет, чтобы его обучающиеся хорошо учились, с интересом и желанием занимались в колледже. Таким образом, перед преподавателями стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного – воспитательного процесса. Эта проблема является одной из важнейших в современной педагогике обучения.

Тысячекратно цитируется применительно к образованию древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Да, можно усадить обучающихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Как же пробудить у обучающихся желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность?

Что побуждает обучающегося учиться? Какие факторы мотивируют его к учению?
Принято считать, что в основе причин учебной деятельности лежат потребности – низшие (естественные), и высшие (материальные и духовные). Человек - существо общественное, и именно общество влияет на формирование значительной части его потребностей, которые определяют его склонности, мотивационные тенденции, мотивы желаний и поведения. Потребности на самом деле не побуждают непосредственно к учению, но могут влиять на формирование установок, которые в свою очередь приводят к формированию мотивов учения. Мотивы могут в значительной мере предопределять действия. Они объясняют цель, которую ставит перед собой обучающийся, предопределяют его поведение, отвечая преимущественно на вопрос «почему?». В конечном итоге, мы имеем какой - либо результат.

Итак, перед нами вырисовывается схема процесса мотивации:
Потребности- Установки- Мотивы- Действия - Цель- Результат
Мотивы - это осознанные причины и побуждения деятельности.

Мотив учебной деятельности можно определить как направленность обучающегося на достижение целей собственного развития, в том числе - на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой.
Мотивация учения - комплекс факторов, определяющих мотивационную тенденцию обучающегося, которая в зависимости от его образовательных намерений и внешних причин может активизировать, либо тормозить его учебную деятельность.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. Первый уровень – высокий уровень мотивации, учебной активности. (У таких обучающихся есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования, обучающиеся четко следуют всем указаниям преподавателя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)

2. Второй уровень – хорошая мотивация. (Обучающиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. Третий уровень – положительное отношение к колледжу. Колледж привлекает таких обучающихся внеучебной деятельностью. (Такие обучающиеся достаточно благополучно чувствуют себя , чтобы общаться с друзьями, с педагогами. Им нравится ощущать себя обучающимися, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких обучающихся сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)

4. Четвертый уровень – низкая мотивация. (Эти обучающиеся посещают колледж неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.)

5. Пятый уровень – негативное отношение к колледжу, колледжная дезадаптация. (Такие обучающиеся испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с однокурсниками, во взаимоотношениях с преподавателем. Колледж нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях обучающиеся могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.)

Следовательно, основной для реализации цели формирования положительной мотивации к учению можно использовать диффенцированный подход, Он позволяет ориентировать учебный процесс практически на каждого обучающегося, устраняя тем самым те негативные моменты, как неуспеваемость, игнорирование индивидуальных интересов и способностей, которые и приводят к тому, что обучающиеся посещают колледж не потому, что им интересно учиться, а потому что «так надо». Дифференциация обучения должна стать той основой, которая может повысить качество знаний обучающихся на всех ступенях образования. Все обучающиеся имеют разный уровень способностей к обучению. Поэтому основная цель образования – развить заложенные природой задатки, компенсировать недостатки и определить каждому его место в будущей жизни. Для того, чтобы этот процесс протекал в оптимальных и безболезненных для каждого формах, его необходимо дифференцировать с учетом особенностей личностных характеристик, скорости протекания мыслительных процессов у обучающихся. Поэтому дифференциация обучения для образования не является новым направлениям поисков. Дифференциация в различных вариантах вводилась в образовательный процесс неоднократно, поэтому накоплен немалый опыт по осуществлению дифференцированного обучения.

Я считаю, что создание дифференцированной образовательной среды привело бы, к росту качества знаний всех обучающихся, от отстающих до способных. Итак, подведем итоги. Дифференциация – явление не новое в педагогической теории и практике. Ее применение может быть как «широким», включая диферсификацию образовательной системы, так и «узким», связанным с индивидуализацией образовательного процесса. Использование принципов дифференциации в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации у обучающихся к учению. Также следует сказать и о педагогах нашего колледжа, что формирование положительной мотивации привело к прохождению аттестации и послужило повышение уровня образования, прохождение курсовой переподготовки, участие в различных конкурсах самих педагогов, а также и вовлечение обучающихся. Они показали хорошие знания в нормативно-правовой базе и знание ИКТ.

Общим выводом считаю, что одна из главных задач колледжа – научить человека учиться, сделать потребность в знаниях - основой жизни, стремление к познанию – смыслом жизни. Это свойственно как для обучюащихся, так и для педагогов.

Свое выступление хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Для того чтобы влияние личности воспитателя стало реальной силой, мало таланта, энергии, творческой работы педагога. Эта сила вдохновляется ценностями, созданными педагогическим коллективом, его взглядами, убеждениями, традициями, идеями».


Нажмите на иконку, поделитесь с друзьями.
Категория: Воспитательная работа | Добавил(а): Админ (06.12.2017) | Автор материала: Хаматнурова Натела Георгиевна
Просмотров: 208 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0


CashTaller.RU

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:
Введите символы

Перед добавлением, Ваш комментарий пройдет проверку.


Другие новостные материалы:


Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: «Ер қадірін - ел білер»

4 мамыр 2018 жылы колледж кітапханасында, студенттер арасында «Ер қадірін - ел білер» тақырыбында іс-шара өтті.
Іс- шараның мақсаты: Ұлы Жеңісті дәріптеу. Кеңес Одағының Батыры атағын екі рет алған ұшқыш жауынгер Талғат Бигелдиновтың ерлік істері туралы әңгімелей отырып, өмір жолын, ерлігін танытып және үлгі-өнеге тұту.
(опубликовано-26.05.2018)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: Қоянақ әулие кесенесі

Елбасының «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» бағдарламасының аясында өтетін «Тобыл-Торғай мұрасы» жобасына, ауданымыздың қасиетті жерлерінің мәдени-географиялық тізіміне енгізілетін кесенесі - Қоянақ әулие.
(опубликовано-19.10.2017)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: «Қызықты да көңілді студенттік өмір»

8 декабря 2017 г. в общежитии колледжа, внепланова была подготовлена концертная программа обучающегося группы 7-ТМСП Алимова Армана. Арман исполнил современные хиты казахской эстрады. Для проведения концерта были задействованы воспитатель общежития Спанова Г.О., студенты и классный руководитель Ерденова А.С.
(опубликовано-20.02.2018)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: ЖАЗУШЫ ҒАБИДЕН МУСТАФИННІҢ ТУҒАНЫНА 115 ЖЫЛ «РУХЫ БИІК ЖАЗУШЫСЫ» (1902 - 1984)

Мақсаты: Жазушының өмір жолы арқылы студенттерді адамгершілік пен парасаттылыққа баулу, қазақ халқының әдебиеті мен мәдениетін құрметтеу, сөз құдіретін түсінуге тәрбиелеу,көркем сөйлеуге баулу.
(опубликовано-15.11.2017)



Категория:Воспитательная работа
ТЕМА: Новый статус студента!

14 октября в КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж» прошел один из самых ожидаемых студентами-первокурсниками праздников – Посвящение в студенты. Его главной целью было принятие новых студентов в дружный коллектив колледжа и посвящение их в студенты.
(опубликовано-25.10.2016)



Категория:"Знание-сила!" (учебный процесс)
ТЕМА: «ТОП - 100» предприятий-лидеров Республики Казахстан

Уважаемые гости нашего сайта!
КГКП «Наурзумский сельскохозяйственный колледж» спешит поделиться с Вами хорошей новостью. На имя директора колледжа Дусколовой Гульнары Чайхисламовны пришло извещение об экономическом рейтинге предприятий Республики Казахстан.
(опубликовано-17.10.2015)


   

    Поиск информации


    Паспорт Наурзумского колледжа

    Друзья сайта
  • Акимат Наурзумского района


  •     Погода | Курс валют


    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан


        Ближайшие праздники
    Праздники Казахстана

        Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    майнинг
    Колледж sch_prof@mail.ru 2010-2018 | Дизайн © 2008-2018
    Хостинг от uCoz Яндекс.Метрика